«Страсти по Марку» (BWV 247) написаны в 1731 году, то есть позже, чем «Страсти по Иоанну» (1723) и «Страсти по Матфею» (1729). Таким образом, это – последний пассион, созданный Иоганном Себастьяном Бахом. Партитура этого сочинения, как известно, утеряна. К счастью, в собрании сочинений Пикандера, автора либретто к «Страстям по Марку», текст пассиона был опубликован, и это дает возможность реконструировать «Страсти», подобрав к поэтическому тексту соответствующую музыку. Задача реконструкции облегчается тем, что некоторые номера BWV 247 вошли в состав других сочинений Баха, включая даже светские кантаты. При этом Пикандеру пришлось соответствующим образом перелицевать текст применительно к новому сюжету (примерно так же, как Сергей Михалков три раза переписывал свой текст к музыке гимна СССР). В результате длительной исследовательской работы музыковедов реконструкцию пассиона удалось завершить. При этом, несмотря на то, что «Марк» написан уже после «Страстей по Матфею», его структура гораздо проще, в частности, в «Markus-passion» имеется только 6 арий (в «Страстях по Матфею» их 14). Есть предположение, что Бах намеренно сделал «облегченную» версию пассиона, облегченную как для восприятия слушателя, так и для постановки. Последнее немаловажно, так как композитору приходилось самолично заниматься репетициями с хором и хлопотать по разным вопросам, связанным с организацией постановки. Предлагаемая мною реконструкция выполнена доктором Саймоном Хайесом (Dr. Simon Heighes) и записана в 1987 году Барочным оркестром Европейского Союза (дирижер Рой Гудмэн) и The Ring Ensemble of Finland.